воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Рубрика "ИНТЕРны" МК по альбому-гармошке от Марии Курдыбайло

Добрый день, дорогие наши ПЧёлки!!!
Сегодня с вами я - Мария Курдыбайло и, наконец-то, мой давно обещанный МК по альбому-гармошке в рамках нашей рубрики "ИНТЕРны". Тот самый альбом без переплёта для тех, кому он никак не дается. Или если просто хочется чего-то попроще и побыстрее)))

Главный элемент в этом альбоме - это собственно лента-гармошка, которая и заменяет нам классические странички.
Я делала такой альбом в разных размерах. Покажу вам оба варианта раскроя гармошки.
В первом варианте у меня были готовые фото, которые я вписывала прямо в альбом - т.е. обрезала до нужного мне размера и вклеивала непосредственно на страничку. В этом случае гармошка у меня получилась на 9 фото
И сам альбомчик в этом случае был примерно квадратный - размер готового альбома - 15,5 х16,5 см
В этом случае схема раскроя будет такая - по прямым линиям режем, по пунктиру бигуем и сгибаем
Для основы гармошки я беру крафт-картон "Палаццо" формат А3, плотностью 200г/м2. Вот такой
Сгибаем по линиям биговки в разных направлениях, чтобы у вас получилась вот такая гармошка - с одним стыком по длине
Для второго варианта альбома-гармошки у меня был взят другой размер - побольше. Поскольку тут был альбом без фото, то мне хотелось сделать рамочки под стандартные фото 9х13 см, в которые потом можно было бы вставить фото без мороки с приклеиванием.  Поэтому получилась гармошка на меньшее число страничек - на 7 фото.
Схема разрезки в этом случае будет немного другая - по высоте листы будут такие же (14.85 см - это лист А3 разделенный ровно пополам). Ширина странички при этом будет из расчета - 20 см минус толщина гармошки. Так как я в этот раз пользуюсь доской для биговки, то бигую по меткам (10 и 20 см) и через 1 канавку следующая линия бига, в см это получается примерно 0,7 см. Если вы бигуете вручную, то можно взять толщину 0,5 см - большей разницы в готовом виде нет, а считать проще)))
И гармошка при этом получится уже из 3-х частей - с двумя стыками по длине
В этих стыках нет ничего страшного - при желании и недостатке бумаги нужного формата можно делать эти стыки хоть на каждой странице. Тут главное - ровно отрезать, чтобы бумага по стыку легла вплотную, без зазоров. Прихватываем эти стыки на двусторонний скотч с обеих сторон.
Чтобы было понятнее как соединять детали - смотрим схему
И опять же сгибаем по линиям биговки, чтобы получилась такая гармошка.

То что основа сейчас смотрится жидковато - это не беда, после приклеивания страничек с двух сторон всё получится достаточно жестко. Нарезаем скрапбумагу по числу страничек, я сразу же нарезаю и подложки под бумагу и вот так распределяю, какая бумажка где будет.

На подложки беру не очень толстую бумагу Premium, плотностью 160г/м2 от Лилия Холдинг. Она идет с добавлением хлопка 40% , с тиснением Лен - очень приятная на ощупь и хорошо прокрашена в массе. Выходит не совсем дешево, но просто люблю её))

Нарезаю рамочек из скрапбумаги по схеме
Ну, и чтобы чуток сэкономить делаю вот так - приклеиваю рамочку на подложку странички (заодно удобно так и строчку на ней нарисовать)))

И потом вырезаю эту рамочку - с красивой каемочкой по краям))) Итого имеем - рамку подложку под страничку и рамку для фото. Из серединки под рамку путем отрезания узенькой полосочки у нас выходит подложка под фото 7х10 см (половинка от стандартного фото 10х15) - можно использовать также в этом альбоме или ещё где... Кусочек серого картона тоже не пропадет - либо под подложку такого же маленького фото, либо в слои.
Ну, кто здесь экономный? Я))))

Приклеиваем страничку на рамку-подложку. А для того, чтобы в рамочку можно было вставлять фото более легко, приподнимаем рамку на картон - приклеиваем полоски любого толстого картона (у меня это картон от чайных коробок)

И клеим рамку на страничку в соответствии с придуманной композицией

Подобным образом подготавливаем все странички для правой стороны альбома

На левой половинке у меня расположен конверт для фото размером 10х15 с раскладушкой на 4 фото 9х13
Конверт я сделала с помощью доски для биговки, выбираем размер, близкий к формату фото и бигуем,следуя инструкции для конвертов.

Единственное, что мне пришлось сделать - набиговать дополнительно для сгиба клапана конверта. Поскольку раскладушка должна быть под клапаном - то это дополнительная толщина и лучше будет смотреться, если это будет пообъемнее
Раскладушку под фото делаем по размерам на схеме и вклеиваем под конверт
После того как всё готово, остается сделать обложку. Схема обложки в обоих вариантах у меня одна и та же - передняя и задняя части, корешок с двух сторон и клапан.

Различие только в размерах обложки, а также толщине корешка. Толщину корешка замеряем по факту - сложив все странички стопочкой. В первом варианте измеряем гармошку и получаем толщину корешка 2 см.
Во втором варианте добавляем к гармошке ещё и страничку с конвертом.
И в этом случае получаем толщину корешка 3,3 см. Этот размер у вас может быть немного другим - в зависимости от декора на конверте и верхней части гармошки. Размер клапана вообще не принципиален - берем любой.
Можно делать обложку из ткани и переплетного картона. Я лично люблю супербюджетный и экологичный вариант - переработка вторсырья))) Все части обложек я вырезаю из того же "чайного" картона (упаковки от чая Гринфилд) - как раз хватает по размеру. Затем всё склеиваю между собой на узкие полоски бумаги, примерно так как на фото (там обложка для другого альбома - но это не принципиально)))
Сначала все части склеиваем друг с другом поперечными полосками, а затем уже обклеиваем по периметру - обрезая полосочки по 45 градусов - чтобы красиво смотрелись стыки и уголки
Ну, и остается потом оклеить скрапбумагой и задекорировать - это уж кто как любит... Способ закрывания альбома также можно выбрать по своему вкусу. На замочек как у меня...
... либо шнуром с креплением на брадс, как в этом варианте.
  
Шнур тут  продергивается на лицевую сторону через отверстие в люверсе. Сам шнурок продернула через клапан - как через дырочки в пуговице и заклеила скрапбумагой. Сзади просто расплющила шнурок, вдавив его в картон и заклеила - получилось очень незаметно. А спереди продернула в такой маленький люверс - очень эстетично вышло в итоге, правда?
 Ну, или вообще - классические ленты))) Приклеиваем на обложку до оклейки скрапбумагой - чего уж проще?

Ну, что - замотивировала я вас на такой альбомчик без переплета? 
Поверьте - это совсем несложно и довольно быстро! 

1 комментарий:

  1. Интересно, спасибо). Классные альбомы получились!
    Я почему-то без картона переплётного и пивного не могу...))). Раньше делала альбомчики с дизкартона и крафта, а потом отошла.

    ОтветитьУдалить